Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ ПОКРЫТИЙ ЛЕСНЫХ ДОРОГ

Авторы: И.Н. Кручинин, Д.И. Шакирзянов, В.В. Побединский

Рассмотрена проблема оценки транспортно-эксплуатационного состояния покрытия лесных дорог с использованием местных некондиционных песчано-гравийных смесей. В результате нестабильности составов и неопределенности физико-механических параметров местных материалов в настоящее время эксплуатировать дороги из таких материалов достаточно сложно. Для решения проблемы основной задачей является разработка методики оценки параметров дорожных покрытий с учетом условий неопределенностей в данных, что и составило цель работы. В задачи входили экспериментальные исследования физико-механических свойств местных некондиционных песчано-гравийных смесей и транспортно-эксплуатационных качеств лесных дорог. Эти данные использованы в теоретических исследованиях. В теоретической части рассмотрены положения теории нечетких множеств, а именно- нечеткой логики. В результате нечеткого вывода, сделанного средствами Fuzzy Logic Toolbox, впервые получена функция зависимости несущей способности дорожного покрытия из некондиционных материалов от зернового состава и циклов нагружения покрытия. Для практического использования результатов разработаны рекомендации по совершенствованию технологии строительства покрытий и их эксплуатационной устойчивости лесных дорог из местных некондиционных материалов.

Ключевые слова: лесные дороги, дорожные покрытия, песчано-гравийные смеси, нечеткая логика.

         MODELING OF TRANSPORT AND OPERATIONAL  STATE OF FOREST COVERINGS

The problem of assessing the transport and operational condition of the forest roads pavement using local substandard sand and gravel mixtures is considered. As a result of the instability of the compositions and the uncertainty of the physico-mechanical parameters of local materials, it is currently quite difficult to operate roads of such materials. To solve the problem, the main task is to develop a methodology for assessing the parameters of road surfaces taking into account the conditions of uncertainties in the data, which was the purpose of the work. The tasks included experimental studies of the physicomechanical properties of local substandard sand and gravel mixtures and the transport and operational qualities of forest roads. These data are used in theoretical studies. In the theoretical part, the provisions of the theory of fuzzy sets, namely, fuzzy logic, are considered. As a result of the fuzzy conclusion drawn by means of the Fuzzy Logic Toolbox, the function of the dependence of the bearing capacity of a paving of substandard materials on the grain composition and loading cycles of the coating was first obtained. For practical use of the results, recommendations have been developed to improve the technology for the construction of coatings and their operational stability of forest roads from local substandard materials.

Keywords: forest roads, road surfaces, sand and gravel mixtures, fuzzy logic.