Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



АНАЛИЗ СПОСОБОВ УКРЕПЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ВЫВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ

Авторы: И.В. Григорьев, М.В. Зорин, Г.В. Григорьев, С.Е. Рудов, В.В. Швецова, Г.А.Калита

Вывозка заготовленной древесины всегда была одной из основных проблем лесозаготовительного производства в России. Не случившаяся зима 2019-2020 гг. в очередной раз остро поставила эту проблему. По данным Гидрометцентра России зима 2019/20 гг. стала самой теплой в России и в мире за всю историю регулярных метеонаблюдений. Прежний рекорд, установленный зимой 2015/16 гг. превышен сразу на 1,3°С. Нормы среднесезонной температуры воздуха превышены почти повсюду. На большей части территории Российской Федерации аномалии составили 6-8°С и более. Лишь на северо-востоке страны средняя температура воздуха за зиму примерно соответствовала норме. В целом, среднегодовая температура повышается, это объективный процесс, отчасти он связан (в меньшей степени) с антропогенной деятельностью, в большей степени это связано с солнечной активностью. По оценкам ученых процесс потепления продолжится до 2060 г. Возможны отдельные пики, но средняя температура растет. Необходимо учитывать, что потепление это не значит- жаркое лето и теплая зима. Вполне может быть холодное лето с максимум осадков и маломорозная малоснежная зима (например, лето-зима 2019-2020 г). В результате многие лесозаготовительные предприятия, традиционно ориентирующиеся на зимнюю вывозку заготовленной древесины, столкнулись с поистине непреодолимыми трудностями. Некоторые лесозаготовители Северо-Запад России, поняв, что зимы уже не будет, стали искать различные альтернативные виды транспорта, включая дирижабли и аэростаты, но до практического их использования дело не дошло. В статье рассмотрены известные конструкции дорожных одежд: колейные из железобетонных плит; колейные из деревянных щитов на шпальном или грунтовом основании; колейные лежневые на шпальном основании; гравийные; грунтовые, улучшенные добавками дренирующих и гравийных материалов; деревогрунтовые; с покрытием из порубочных остатков (хворостяные); грунтовые; зимние ледяные и снежные, а также инновационные – пластиковые маты.

Ключевые слова: лесозаготовки, лесные дороги, вывозка древесины, трелевка, дорожные покрытия, укрепление транспортных путей.

 

THE ANALYSIS OF THE METHODS OF STRENGTHENING OF TIME OF TRANSPORT ROUTES FOR LOGGING AND HAULING WOOD

The export of harvested wood has always been one of the main problems of logging production in Russia. The winter of 2019-2020, which did not happen, once again sharply raised this problem. According to the Hydrometeorological Center of Russia, the winter of 2019/20 was the warmest in Russia and in the world in the history of regular weather observations. The previous record set in the winter of 2015/16 was immediately exceeded by 1.3°C. The norms of the average seasonal air temperature are exceeded almost everywhere. In most of the territory of the Russian Federation, the anomalies were 6-8°C or more. Only in the north-east of the country, the average air temperature for the winter was approximately equal to the norm. In general, the average annual temperature increases, this is an objective process, partly it is associated (to a lesser extent) with anthropogenic activity, to a greater extent it is associated with solar activity. According to scientists, the warming process will continue until 2060. Individual peaks are possible, but the average temperature is rising. It should be borne in mind that warming does not mean hot summers and warm winters. It may well be a cold summer with a maximum of precipitation and a low-frost, low-snow winter (for example, summer-winter 2019- 2020). As a result, many logging companies, traditionally focused on the winter removal of harvested wood, faced truly insurmountable difficulties. Some loggers in the North-West of Russia, realizing that winter would no longer be, began to look for various alternative modes of transport, including airships and balloons, but it did not come to their practical use. The article deals with the well-known structures of road clothing: track made of reinforced concrete slabs; track made of wooden boards on a sleeper or ground base; track bed on a sleeper base; gravel; ground, improved with additives of draining and gravel materials; wood-ground; coated with felling residues (brushwood); ground; winter ice and snow, as well as innovative – plastic mats.

Key words: logging, forest roads, timber removal, skidding, road surfaces, strengthening of transport routes.