Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОКРЫТИЙ ЛЕСНЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОБАВОК ИЗ ВСПУЧЕННОГО ВЕРМИКУЛИТА

Авторы: Э.Р. Ахтямов, И. Н. Кручинин, Е.И. Кручинина

Рассмотрены основные проблемы при строительстве асфальтобетонных покрытий лесных дорог путем использования современных дорожно-строительных материалов. Для лесных дорог, характерно использование материалов, которые способны обеспечить требуемые нормативные значения транспортно-эксплуатационного состояния. Обычные дорожно-строительные материалы не всегда способны обеспечить требуемые физико-механические характеристики покрытий в сложных природно-климатических условиях. Это вызывает значительные осложнения при строительстве лесных дорог. Несмотря на ряд проведенных экспериментальных исследований, задача строительства дорожных покрытий с приемлемыми эксплуатационными свойствами остается нерешенной. Таким образом, решить проблему позволит соответствующая технология строительства и методика подбора составов асфальтобетонных покрытий, с улучшенными транспортно-эксплуатационными характеристиками, с учетом природно-климатических условий эксплуатации, что и определило цель настоящей работы. Целью исследований была разработка была разработка требований к технологиям строительства покрытий лесных дорог с добавкой из вспученного вермикулита. В работе были решены следующие задачи: разработка требований к асфальтобетонам с добавкой из вспученного вермикулита для покрытий лесных дорог; обоснование технологий строительства покрытий лесных дорог с добавкой из вспученного вермикулита. Результатами работы было создание технологии получения асфальтобетонной смеси с добавкой из вспученного вермикулита фракции от 0,5 св. 1,0 мм. Рекомендуемый расход составил от 0,3 до 0,4 % масс. от битума. Выбран температурный режим укладки асфальтобетонной смеси, который составил от 110 до 120 °С, Учитывая достаточную адекватность опытно-экспериментальных исследований, результаты создания технологии получения и укладки асфальтобетонной смеси с добавкой из вспученного вермикулита могут быть рекомендованы для использования в практике строительства лесных дорог, расположенных в сложных природно-климатических условиях.

Ключевые слова: лесные дороги, асфальтобетонные дорожные покрытия, стабилизирующая добавка, вспученный вермикулит.

 

TECHNOLOGY OF CONSTRUCTION OF FOREST ROAD COVERINGS USING ADDITIVES FROM SUPPLIED VERMICULITE

The main problems in the construction of asphalt concrete pavements of forest roads by using modern road-building materials are considered. For forest roads, the use of materials that are capable of providing the required standard values ??of the transport and operational state is characteristic. Conventional road building materials are not always able to provide the required physical and mechanical characteristics of coatings in difficult climatic conditions. This causes significant complications in the construction of forest roads. Despite a number of experimental studies, the problem of building road surfaces with acceptable performance remains unsolved. Thus, the problem will be solved by the appropriate construction technology and the method of selecting the compositions of asphalt concrete pavements, with improved transport and operational characteristics, taking into account the natural and climatic conditions of operation, which determined the purpose of this work. The purpose of the research was the development of requirements for the construction technologies of forest road pavements with the addition of expanded vermiculite. The following tasks were solved in the work: development of requirements for asphalt concrete with an addition of expanded vermiculite for covering forest roads; substantiation of technologies for construction of forest road pavements with the addition of expanded vermiculite. The results of the work were the creation of a technology for producing an asphalt concrete mixture with an addition from expanded vermiculite of a fraction of 0.5 sv. 1.0 mm. The recommended consumption was from 0.3 to 0.4% of the mass. from bitumen. The selected temperature regime for laying the asphalt concrete mixture, which ranged from 110 to 120 ° C. in difficult natural and climatic conditions.

Key words: forest roads, asphalt road surfaces, stabilizing additive, expanded vermiculite.