Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПА ПОТОКАПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Авторы: В.В. Побединский, C.И. Булдаков, И.Н. Кручинин, С.В. Ляхов, Е.С. Анастас, И.А. Карабутова

Рассмотрена проблема повышения качества проектирования и сокращения сроков строительства дорожных покрытий автомобильных дорог. Отмечается, что существующие методы являются недостаточно корректными в случаях, когда исходные или промежуточные расчетные данные несут свойство неопределенностей различного вида. Проблема особенно актуальна в настоящее время, когда в стране реализуется Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».Для выполнениятаких стратегических планов развития дорожной отрасли необходимы новые более совершенные методы проектирования, в которых используются современные достижения информационных технологий. Одной из ответственных проектных процедур является определение длины технологического участка дороги при строительстве для выполнения за рабочую смену. Эта величина называется темп потока и влияет на все технологические параметры при устройстве дорожных покрытий. В работе предложено решение проблемы на основе интеллектуальной нечеткой системыопределения основной проектной характеристики дорожного покрытия – темпа потока, разработка которой и составила цель настоящей работы. В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи: 1) постановка задачи в содержательном виде; 2) разработка структуры обобщенной модели интеллектуальной системы; 3) введение нечеткости в задачу и определение переменных задачи; 4) разработка базы правил для нечеткого вывода; 5) выполнение нечеткого вывода для промежуточного слоя нейронечеткой сети; 6) Выполнение нечеткого вывода для выходной переменной в системе Matlab; 7)Реализация в компьютерной программев среде Simulink модели интеллектуальной системы Результатом исследований является разработанная интеллектуальная система для определения темпа потока при устройстве дорожного покрытия и программная реализация модели в средеMatlab.Практическое применение результатов предусмотрено для проектирования технологических параметров дорожных покрытий.

Ключевые слова: дорожное покрытие; темп потока за смену; интеллектуальная система; нечеткая система.