Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРИМЕНЕНИЮ ДОБАВОК ИЗ ВСПУЧЕННОГО ВЕРМИКУЛИТА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИЯХ СЕВЕРНОГО, ПРИПОЛЯРНОГО И ПОЛЯРНОГО УРАЛА

Авторы: Э.Р. Ахтямов, И.Н. Кручинин, В.В. Побединский, Е.И. Кручинина, А.А. Чижов

Рассмотрены основные проблемы по совершенствованию дорожных одежд лесовозных автомобильных дорог путем использования природных дорожно-строительных материалов. Для этих дорог, характерно использование материалов, способных обеспечивать нормативные значения транспортно-эксплуатационного состояния в сложных природно-климатических условиях. Традиционные дорожные материалы отличаются нестабильностью своих физико-механических характеристик. Это вызывает значительные осложнения при проектировании и при эксплуатации лесных дорог из подобных материалов. Несмотря на ряд проведенных экспериментальных исследований, задача создании дорожных покрытий для условий Северного и Приполярного Урала, с приемлемыми эксплуатационными свойствами остается нерешенной. Таким образом, решить проблему позволит соответствующая методика проектирования составов щебеночно-мастичных асфальтобетонных покрытий, с новыми транспортно-эксплуатационными характеристиками, с учетом природно-климатических условий эксплуатации, а также создание морозозащитных слоев, что и определило цель настоящей работы. Целью исследований разработка требований к морозоустойчивым конструктивным слоям дорожных одежд из вспученного вермикулита лесовозных автомобильных дорог. В работе были решены следующие задачи: 1) разработка требований к морозозащитным слоям дорожных одежд с добавкой из вспученного вермикулита; 2) обоснование технологий строительства лесовозных дорог с добавкой из вспученного вермикулита. Результатами работы было создание рецептуры щебеночно-мастичного асфальтобетона с теплоизолирующей добавкой из вспученного вермукулита фракции 0,5 - 1,0 мм и грунтвермикулитового материала при добавке вспученного вермикулита в объеме до 15 %. Учитывая достаточную адекватность опытно-экспериментальных исследований, результаты подборов смесей могут быть рекомендованы для использования в практике строительства лесовозных дорог для северных территориях Свердловской области и прилегающих к ним лесов Северного, Приполярного и Полярного Урала.

Ключевые слова: лесовозные дороги, морозозащитный конструктивный слой, теплоизолирующей добавка, вспученный вермикулит.

 

IMPROVING THE PERFORMANCE CHARACTERISTICS OF FOREST FOREST ROAD COVERINGS DUE TO ADDITION FROM SUPPLIED VERMICULITE

The main problems of improving road pavements of logging highways by using natural road-building materials are considered. These roads are characterized by the use of materials capable of ensuring the normative values ??of the transport and operational state in difficult natural and climatic conditions. Traditional road materials are characterized by the instability of their physical and mechanical characteristics. This causes significant complications in the design and operation of forest roads made of similar materials. Despite a number of experimental studies, the task of creating road surfaces for the conditions of the Northern and Subpolar Urals, with acceptable operational properties, remains unresolved. Thus, the problem will be solved by the appropriate design methodology for compositions of crushed stone-mastic asphalt-concrete pavements, with new transport and operational characteristics, taking into account the natural and climatic conditions of operation, as well as the creation of frost-protective layers, which determined the purpose of this work. The purpose of the research is the development of requirements for frost-resistant structural layers of pavements made of expanded vermiculite of logging automobile roads. The following tasks were solved in the work: 1) development of requirements for frost-protective layers of road pavements with the addition of expanded vermiculite; 2) substantiation of technologies for the construction of timber roads with the addition of expanded vermiculite. The results of the work were the creation of a formulation of crushed stone-mastic asphalt concrete with a heat stabilizing additive from expanded vermulite of fraction 0.5 - 1.0 mm and soil-vermiculite material with the addition of expanded vermiculite in a volume of up to 15%. Taking into account the sufficient adequacy of experimental research, the results of the selection of mixtures can be recommended for use in the practice of building timber roads for the northern territories of the Sverdlovsk region and the adjacent forests of the Northern, Subpolar and Polar Urals.

Key words: timber roads, frost-protective structural layer, heat-stabilizing additive, expanded vermiculite.