Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, РАБОТАЮЩИХ В СЛОЖНЫХ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Авторы: М.Е. Жалко, А.М. Бургонутдинов, O.Н. Бурмистрова, С.В. Ченушкина, В.В. Данилов

Рассмотрены основные проблемы при проектировании водопропускных слоев дорожных одежд лесовозных дорогпутем использования современных дренирующих конструкций. Лесовозные дороги, расположенные на переувлажненных и временно подтапливаемых лесных территориях подвержены значительному снижению транспортно-эксплуатационных показателейОбычные конструкции дорожных одежд в этих условиях не всегда способны обеспечить требуемые физико-механическиехарактеристики подстилающих слоев. Это вызывает значительные осложнения пристроительстве и эксплуатациилесовозных дорог. Несмотря на ряд проведенных исследований, задача проектированиядорожных одежд, с приемлемыми эксплуатационными свойствами остается нерешенной. Таким образом, решить проблему позволит соответствующая методика подбора дренирующих конструкций, с улучшенными транспортно-эксплуатационными характеристиками, с учетом природно-климатических условий эксплуатации, что и определило цель настоящей работы. Целью исследований была разработка требований к конструктивным показателям дорожных одежд лесовозных дорог с использованием дренирующих конструкций. В работе были решены следующие задачи:разработка требований к дренирующим конструкциям дорожных одежд лесовозных дорог;обоснование расположения дренирующих конструкций в теле дорожной одежды лесовозных дорог.Результатами работы стало создание конструкции дренирующих устройств без снижения прочностных характеристик дорожных одежд.Выбран вариант расположения дренирующих отверстий в трубчатых дренах, которые располагаются только в верхней части конструкции. Обоснованы размеры дренирующих отверстий и шаг их расположения. Дополнительно были улучшены морозозащитные свойства дорожных одежд. Возросло термическое сопротивление дорожной одеждыдо 0,45 м2К/Вт.Учитывая достаточную адекватность исследований, результаты расчетов и расположения дренирующих конструкций могут быть рекомендованы для использования в практике строительства лесовозных дорог, расположенных в сложных природно-климатических условиях.