Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



ОПТИМАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С МОРОЗОЗАЩИТНЫМ СЛОЕМ

Авторы: В.В. Побединский, И.Н. Кручинин, С.В. Ченушкина, Г.А. Иовлев, Э.Р. Ахтямов

Рассмотрена проблема совершенствования лесных автомобильных дорог путем использования методики оптимального проектирования параметров многослойной конструкции дорожной одежды лесовозной дороги с морозозащитным слоем из вспученного вермикулита. Ограниченность существующих методик проектирования, а также недостаточная определенность подходов к расчетам многослойных конструкций, при этом с морозозащитным слоем не позволяет решить эту задачу достаточно корректно. Таким образом была определена цель исследовательской работы, которая заключалась в разработке постановки задачи оптимального проектирования параметров многослойной конструкции дорожной одежды с морозозащитным слоем и расчет оптимальных параметров для условий Уральского климатического региона. В работе решались следующие задачи: 1) постановка задачи в общем виде; 2) формирование критерия оптимальности (целевой функции); 3) определение вектора управляющих параметров; 4) задание ограничений; 5) разработка алгоритма поиска оптимального решения и его реализация в компьютерной программе на языке РНР; 6) расчет оптимальных параметров конструкции лесовозной дороги с морозозащитным слоем для климатической зоны Уральского региона. Результатами работы была предложенная постановка задачи оптимального проектирования конструкции дорожной одежды, алгоритм оптимизации и прикладная компьютерная программа для проектирования автомобильных лесовозных дорог. Программа может быть рекомендована для использования в практике проектирования лесовозных дорог.

Ключевые слова: лесные дороги, дорожная одежда с морозозащитным слоем, оптимальное проектирование дорожных одежд.

 

OPTIMAL DESIGN OF THE PARAMETERS OF THE STRUCTURAL ELEMENTS OF THE PAVEMENT WITH A frost-protective LAYER

The problem of improving forest roads by using the method of optimal design of the parameters of the multilayer structure of the road pavement of a forest road with a frost-protective layer of expanded vermiculite is considered. The limitations of existing design methods, as well as the lack of certainty of approaches to the calculation of multilayer structures, with a frost-protective layer, do not allow solving this problem correctly enough. Thus, the purpose of the research work was determined, which was to develop a problem statement for the optimal design of the parameters of a multilayer pavement structure with a frost-protective layer and to calculate the optimal parameters for the conditions of the Ural climatic region. The following tasks were solved in the work: 1) statement of the problem in general form; 2) formation of the optimality criterion (objective function); 3) determination of the vector of control parameters; 4) setting restrictions; 5) development of an algorithm for finding the optimal solution and its implementation in a computer program in the PHP language; 6) calculation of the optimal design parameters of a logging road with a frost-protective layer for the climatic zone of the Ural region. The results of the work were the proposed formulation of the problem of optimal design of the pavement structure, an optimization algorithm and an applied computer program for the design of logging roads. The program can be recommended for use in the practice of designing logging roads.

Key words: forest roads, pavement with a frost-protective layer, optimal design of pavement.