Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ

Авторы: П.В. Тихомиров, В.В. Швецова, И.А. Саранов, Р.С. Сапелкин, А.Н. Брюховецкий, Е.Д. Щербаков

Статья посвящена исследованиям по определению детальности разбивки и контролю возведения дорожных закруглений различными методами, в данном случае при помощи информационно – интеллектуальных систем. Применяемые на практике разбивочные интервалы обеспечивают иногда либо недостаточную, либо излишнюю детальность разбивки. Так, недостаточная детальность приводит к неточностям, отклонениям от проектных геометрических параметров закруглений, что ведет к ухудшению эксплуатационного качества лесовозной автомобильной дороги, технико-экономических показателей и безопасности движения. Излишняя детальность приводит к снижению производительности разбивочно – контрольных работ, задержке поточно – строительного процесса, неоправданно большому количеству разбивочных знаков, неизбежно уничтожаемых, подлежащих восстановлению и мешающих работе дорожно-строительных машин и механизмов. Таким образом, в данной статье приводятся результаты исследований по определению оптимальных интервалов детальной разбивки и контроля строительства дорожных закруглений переменной и постоянной кривизны.

Ключевые слова: стереофотограмметрия, стереоскопическая модель, кривая, геодезический метод

 

DETERMINATION OF GEOMETRIC ELEMENTS OF LOGGING HIGHWAYS USING INFORMATION AND INTELLIGENT SYSTEMS

The article is devoted to research on determining the detail of the breakdown and control of the construction of road curves by various methods, in this case with the help of information and intelligent systems. The breakdown intervals used in practice sometimes provide either insufficient or excessive detail of the breakdown. Thus, insufficient detail leads to inaccuracies, deviations from the design geometric parameters of the curves, which leads to a deterioration in the operational quality of the logging road, technical and economic indicators and traffic safety. Excessive detail leads to a decrease in the productivity of center–control work, a delay in the flow–construction process, an unjustifiably large number of center signs that are inevitably destroyed, subject to restoration and interfering with the work of road construction machines and mechanisms. Thus, this article presents the results of research to determine the optimal intervals for detailed breakdown and control of the construction of road curves of variable and constant curvature.

Keywords: stereophotogrammetry, stereoscopic model, curve, geodetic method