Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПРИМЕНЕНИЮ НЕФТЕЗАГРЯНЕННЫХ ГРУНТОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ ПАРОГИДРОИЗОЛИРУЮЩИХ ПРОСЛОЕК

Авторы: А.А. Колобова, В.И. Клевеко, А.А. Чижов, А.А. Лабыкин

Рассмотрены основные проблемы по совершенствованию лесовозных автомобильных дорог путем использования дорожно-строительных материалов и отходов нефтяной промышленности. Лесовозные дороги располагаются в сложных природно-климатических условиях, что накладывает определенные ограничения на использование материалов, способных обеспечивать требуемое их транспортно-эксплуатационное состояние. Традиционные дорожно-строительные материалы отличаются не только стабильностью своих физико-механических характеристик, но и существенной стоимостью и сложностью доставки. Это вызывает значительные осложнения и удорожания строительства лесовозных дорог. В тоже время имеется значительное количество отходов промышленности, практически не используемых в строительной практике. Речь идет о загрязненных нефтью грунтах. Несмотря на ряд проведенных экспериментальных исследований, задача применения этих грунтов для условий лесосырьевых баз в Пермском крае остается нерешенной. Таким образом, решить проблему позволит использование нефтезагрязненных грунтов на лесовозных дорогах, с заданными транспортно-эксплуатационными характеристиками, с учетом природно-климатических условий эксплуатации, а также создание парогидроизолирующих прослоек, что и определило цель настоящей работы. Целью исследований было обоснование возможности использования нефтезагрязненных грунтов и разработка требований к ним при строительстве парогидроизолирующих прослоек на лесовозных автомобильных дорогах. В работе была решена следующая задача: разработать требования к нефтезагрязненным грунтам для строительства парогидроизолирующих прослоек на лесовозных автомобильных дорогах. Результатами работы стало создание рецептуры нефтезагрязненных грунтов со скелетными добавками и минеральными вяжущими.  Было определено, что скелетной добавки должно быть от 30 до 50%, а вяжущей добавки из портландцемента марки М400-ДО в количестве от 8 до 10%. Учитывая достаточную адекватность опытно-экспериментальных исследований, результаты подборов добавок могут быть рекомендованы для использования в практике строительства парогидроизоляционных прослоек на лесовозных дорогах. 

Ключевые слова: лесовозные дороги, нефтезагрязненные грунты, парогидроизолирующие прослойки.

 

DEVELOPMENT OF REQUIREMENTS FOR THE APPLICATION OF OIL CONTAMINATED SOILS IN THE CONSTRUCTION OF VAPOR HYDRO-INSULATING LAYERS ON FOREST ROADS

The main problems of improving logging roads through the use of road construction materials and oil industry waste are considered. Timber roads are located in difficult natural and climatic conditions, which imposes certain restrictions on the use of materials that can ensure their required transport and operational condition. Traditional road construction materials are distinguished not only by the stability of their physical and mechanical characteristics, but also by the significant cost and complexity of delivery. This causes significant complications and increases the cost of building logging roads. At the same time, there is a significant amount of industrial waste that is practically not used in construction practice. We are talking about oil-contaminated soils. Despite a number of experimental studies, the problem of using these soils for the conditions of timber bases in the Perm region remains unresolved. Thus, the use of oil-contaminated soils on logging roads, with given transport and operational characteristics, taking into account the natural and climatic conditions of operation, as well as the creation of vapor barrier layers, which determined the purpose of this work, will solve the problem. The purpose of the research was to substantiate the possibility of using oil-contaminated soils and develop requirements for them in the construction of steam-hydro-insulating layers on logging roads. The following task was solved in the work: to develop requirements for oil-contaminated soils for the construction of vapor-water barrier layers on logging roads. The result of the work was the creation of a formulation of oil-contaminated soils with skeletal additives and mineral binders. It was determined that the skeletal additive should be from 30 to 50%, and the binder additive from Portland cement grade M400-DO in an amount of 8 to 10%. Given the sufficient adequacy of experimental studies, the results of the selection of additives can be recommended for use in the practice of building vapor barrier layers on logging roads.

Key words: logging roads, oil-contaminated soils, vapor barrier layers.