Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОКРЫТИЙ ЛЕСНЫХ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ ЗА СЧЕТ ДОБАВКИ ИЗ ВСПУЧЕННОГО ВЕРМИКУЛИТА

Авторы: Э.Р. Ахтямов, И. Н. Кручинин, В. В. Побединский, Е.И. Кручинина

Рассмотрены основные проблемы по совершенствованию щебеночно-мастичных покрытий лесных лесовозных автомобильных дорог путем использования современных дорожно-строительных материалов. Для этих дорог, характерно использование материалов, способных обеспечивать нормативные значения транспортно-эксплуатационного состояния в сложных природно- климатических условиях. Традиционные дорожные материалы отличаются нестабильностью своих физико-механических характеристик. Это вызывает значительные осложнения при проектировании и при эксплуатации лесных дорог из подобных материалов. Несмотря на ряд проведенных экспериментальных исследований, задача создании дорожных покрытий с приемлемыми эксплуатационными свойствами остается нерешенной. Таким образом, решить проблему позволит соответствующая методика проектирования составов щебеночно-мастичных асфальтобетонных покрытий, с новыми транспортно-эксплуатационными характеристиками, с учетом природно- климатических условий эксплуатации, что и определило цель настоящей работы. Целью исследований была разработка методов проектирования щебеночно-мастичных асфальтобетонных покрытий лесных лесовозных дорог, с применением стабилизирующей добавки из вспученного вермикулита. В работе были решены следующие задачи: разработка требований к стабилизирующей добавке из вспученного вермикулита для покрытий лесных лесовозных дорог; 2) оценка степени влияния добавки вспученного вермикулита на качественные показатели щебеночно-мастичных асфальтобетонов; 3)проведение испытаний физико-механических характеристик щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА 16 по ГОСТ 58406.1 со стабилизирующей добавкой на основе вспученного вермикулита для покрытий лесных лесовозных дорог. Результатами работы было создание рецептуры щебеночно-мастичного асфальтобетона с теплостабилизирующей добавкой из вспученного вермукулита фракции 0,5-1,0 мм. Учитывая достаточную адекватность опытно- экспериментальных исследований, результаты подбора смеси могут быть рекомендованы для использования в практике строительства лесных лесовозных дорог для сложных природно- климатических условий.

Ключевые слова: лесные дороги, щебеночно-мастичные асфальтобетонные дорожные покрытия, стабилизирующая добавка, вспученный вермикулит.