Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



СИСТЕМА ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ ПОКРЫТИЙ ПЕРЕХОДНОГО ТИПА ЛЕСНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Авторы: И.Н. Кручинин, В.В. Побединский, Д.И. Шакирзянов, В.В. Данилов

Рассмотрена проблема совершенствования оценки транспортно-эксплуатационного состояния лесных автомобильных дорог. В результате нестабильности гранулометрического состава и физико-механических параметров местных, некондиционных материалов, в настоящее время, строить и эксплуатировать подобные покрытия автомобильных дороги из подобных материалов достаточно проблематично. Как показывает практика, для подобных покрытий, чаще всего используются местные некондиционные строительные материалы, состоящие из низкосортных щебеночно-песчаных смесей, песчано-гравийных и некондиционных известняковых щебней. Использование подобных материалов вызывает значительные сложности, как в проектировании, так и в эксплуатации лесных дорог. Целью исследований была разработка методов оценки транспортно-эксплуатационных показателей дорожного покрытия лесных дорог. В задачи исследований входили экспериментальная оценка физико-механических свойств местных некондиционных каменных материалов, а так же проведение комплекса полевых испытаний, по оценке прочностных свойств покрытий, методом упругого прогиба. Упругий прогиб покрытия измерялся с помощью прогибометра, корткобазового. Результатами работы стала созданная методика оценки транспортно-эксплуатационного состояния покрытий лесных дорог в виде зависимостей межзерновой пустотности, сдерживающих усилий между частицами, размерами частиц, количества циклов нагружения и модуля упругости покрытия. Учитывая достаточную адекватность полученной модели, она может быть рекомендована для использования в практике проектирования и эксплуатации лесных дорог.

Ключевые слова: лесные дороги, дорожные покрытия, модуль упругости дорожного покрытия, местные каменные материалы. 

SYSTEM FOR ASSESSMENT OF TRANSPORTATION AND OPERATING STATE OF TRANSITIONAL TYPE OF FOREST AUTOMOBILE ROADS

The problem of improving the assessment of the transport and operational state of forest roads is considered. As a result of the instability of the granulometric composition and physical and mechanical parameters of local, substandard materials, at present, it is quite problematic to build and operate such road surfaces from such materials. As practice shows, for such coatings, local substandard building materials are most often used, consisting of low-grade crushed stone-sand mixtures, sand-gravel and substandard limestone crushed stones. The use of such materials causes significant difficulties, both in the design and in the operation of forest roads. The aim of the research was to develop methods for assessing transport and operational indicators of the road surface of forest roads. The tasks of the research included an experimental assessment of the physical and mechanical properties of local substandard stone materials, as well as a complex of field tests, to assess the strength properties of coatings, using the elastic deflection method. The elastic deflection of the coating was measured using a short-base sagmeter. The results of the work were a developed methodology for assessing the transport and operational state of forest road surfaces in the form of intergranular void dependences, restraining forces between particles, particle sizes, the number of loading cycles and the elastic modulus of the coating. Given the sufficient adequacy of the obtained model, it can be recommended for use in the practice of designing and operating forest roads.

Keywords: forest roads, road surfaces, modulus of elasticity of the road surface, local stone materials.