Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕАНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ АВТОМОБИЛЯ

Авторы: В.В. Побединский, И.Н. Обабков, Г.А. Иовлев, С.В. Ляхов, М.Н. Салихова

Рассмотрена проблема совершенствования ходовых качеств автомобилей, которые в значительной степени зависят от тормозной системы. Особое значение имеет антиблокировочная система, функционально связанная с другими системами управления движением автомобиля. В этой связи внимание многих исследователей уделяется проблеме совершенствования ABS. Анализ работ по этой теме показывает, что несмотря на значительно количество работ, проблема, тем не менее, в полной мере остается не решенной. В частности, прерывистый характер торможения при движении юзом не является оптимальным. В настоящее время такие практические приложения теории нечетких множеств, как нечеткое моделирование, нечеткая логика, являющиеся основным аппаратом интеллектуальных систем, позволяют решать подобные проблемы автоматического регулирования. Таким образом была определена цель настоящих исследований, которая заключалась в разработке интеллектуального управления на нечеткой логике ABS автомобиля. В задачи исследований входили: 1) Постановка задачи в содержательном виде; 2) Введение нечеткости в задачу управления; 3) Разработка базы правил; 4) Программная реализация модели нечеткого управления. Результатами исследований явилась предложенная модель интеллектуального управления на нечеткой логике, реализованная в среде системы Scilab. Практическое применение результатов может быть рекомендовано для использования при проектировании и совершенствовании систем автоматического управления ABS автомобилей.

Ключевые слова: ABS автомобиля, интеллектуальная система, нечеткая логика, нечеткое моделирование. 

INTELLIGENT control of car anti-lock system

The problem of improving the driving performance of cars, which largely depend on the braking system, is considered. Of particular importance is the anti-lock braking system, which is functionally linked to other vehicle motion control systems. In this regard, the attention of many researchers is paid to the problem of improving ABS. The analysis of works on this topic shows that despite the significant number of works, the problem, nevertheless, remains fully unsolved. In particular, intermittent braking when skidding is not optimal. At present, such practical applications of the theory of fuzzy sets as fuzzy modeling, fuzzy logic, which are the main apparatus of intelligent systems, make it possible to solve such problems of automatic control. Thus, the goal of the present research was determined, which was to develop intelligent control on the fuzzy logic ABS of the car. The research tasks included: 1) Statement of the problem in a meaningful form; 2) Introduction of fuzziness into the control problem; 3) Development of a rule base; 4) Software implementation of the fuzzy control model. The research results were the proposed model of intelligent control on fuzzy logic, implemented in the environment of the Scilab system. Practical application of the results can be recommended for use in the design and improvement of ABS automatic control systems for cars.

Keywords: Car ABS, intelligent system, fuzzy logic, fuzzy modeling.