Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОКРЫТИЙ ЛЕСНЫХ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ ЗА СЧЕТ ДОБАВКИ ИЗ ВСПУЧЕННОГО ВЕРМИКУЛИТА

Авторы: Э.Р. Ахтямов, И. Н. Кручинин, В. В. Побединский, Е.И. Кручинина

Рассмотрены основные проблемы по совершенствованию щебеночно-мастичных покрытий лесных лесовозных автомобильных дорог путем использования современных дорожно-строительных материалов. Для этих дорог, характерно использование материалов, способных обеспечивать нормативные значения транспортно-эксплуатационного состояния в сложных природно- климатических условиях. Традиционные дорожные материалы отличаются нестабильностью своих физико-механических характеристик. Это вызывает значительные осложнения при проектировании и при эксплуатации лесных дорог из подобных материалов. Несмотря на ряд проведенных экспериментальных исследований, задача создании дорожных покрытий с приемлемыми эксплуатационными свойствами остается нерешенной. Таким образом, решить проблему позволит соответствующая методика проектирования составов щебеночно-мастичных асфальтобетонных покрытий, с новыми транспортно-эксплуатационными характеристиками, с учетом природно- климатических условий эксплуатации, что и определило цель настоящей работы. Целью исследований была разработка методов проектирования щебеночно-мастичных асфальтобетонных покрытий лесных лесовозных дорог, с применением стабилизирующей добавки из вспученного вермикулита. В работе были решены следующие задачи: разработка требований к стабилизирующей добавке из вспученного вермикулита для покрытий лесных лесовозных дорог; 2) оценка степени влияния добавки вспученного вермикулита на качественные показатели щебеночно-мастичных асфальтобетонов; 3)проведение испытаний физико-механических характеристик щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА 16 по ГОСТ 58406.1 со стабилизирующей добавкой на основе вспученного вермикулита для покрытий лесных лесовозных дорог. Результатами работы было создание рецептуры щебеночно-мастичного асфальтобетона с теплостабилизирующей добавкой из вспученного вермукулита фракции 0,5-1,0 мм. Учитывая достаточную адекватность опытно- экспериментальных исследований, результаты подбора смеси могут быть рекомендованы для использования в практике строительства лесных лесовозных дорог для сложных природно- климатических условий.

Ключевые слова: лесные дороги, щебеночно-мастичные асфальтобетонные дорожные покрытия, стабилизирующая добавка, вспученный вермикулит.

 

IMPROVING THE PERFORMANCE CHARACTERISTICS OF FOREST FOREST ROAD COVERINGS DUE TO ADDITION FROM SUPPLIED VERMICULITE

The main problems of improving the crushed stone-mastic coatings of forest timber roads by using modern road-building materials are considered. These roads are characterized by the use of materials capable of providing the normative values of the transport and operational state in difficult natural and climatic conditions. Traditional road materials are characterized by the instability of their physical and mechanical characteristics. This causes significant complications in the design and operation of forest roads made of similar materials. Despite a number of experimental studies carried out, the task of creating road surfaces with acceptable operational properties remains unsolved. Thus, the problem will be solved by the appropriate design methodology for compositions of crushed stone-mastic asphalt-concrete coatings, with new transport and operational characteristics, taking into account the natural and climatic conditions of operation, which determined the purpose of this work. The purpose of the research was the development of methods for designing crushed stone-mastic asphalt-concrete coatings of forest roads, using a stabilizing additive from expanded vermiculite. In the work, the following tasks were solved: 1) development of requirements for a stabilizing additive made of expanded vermiculite for covering forest roads; 2) assessment of the degree of influence of the addition of expanded vermiculite on the quality indicators of crushed stone-mastic asphalt concrete; 3) the results of testing the physical and mechanical characteristics of crushed stone-mastic asphalt concrete SMA 16 in accordance with GOST 58406.1 with a stabilizing additive based on expanded vermiculite for forest road surfaces. The results of the work were the creation of a formulation of crushed stone-mastic asphalt concrete with a heat stabilizing additive from expanded vermukulite of fraction 0.5 - 1.0 mm. Taking into account the sufficient adequacy of experimental research, the results of the selection of the mixture can be recommended for use in the practice of building forest roads for difficult natural and climatic conditions.

Key words: forest roads, crushed stone-mastic asphalt concrete road surfaces, stabilizing additive, expanded vermiculite.