Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ НА БАЗЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

Авторы: Р.Н. Ковалев, И.М. Еналеева-Бандура, А.Н. Баранов, А.Н. Чемоданов

Основной целью статьи является разработка математической модели оценки эффективности планирования создания и развития лесной транспортной сети на базе комплексного подхода. Постановка цели обусловлена следующим обстоятельством, что, несмотря на актуальность проблемы обеспечения эффективного эколого-социо-экономического развития территорий лесного фонда и имеющиеся научные достижения в этой области, как в России, так и за рубежом, в научной базе пока накоплен незначительный объем исследований, рассматривающих лесотранспортные системы как один из основных факторов, который в современных условиях хозяйствования способствует достижению цели устойчивого развития лесных территорий. Комплексное рассмотрение эколого-экономической эффективности планирования создания и развития транспортной сети на территории лесного фонда в научной литературе присутствует лишь косвенно и носит локальный характер.

В представленной статье предложен подход, в соответствии с которым формируется  качественный критерий  эколого – экономической оценки эффективности транспортной сети на территории лесного фонда в аспекте достижение максимума всех потенциальных доходов от многоцелевого лесопользования в сопряжении с экологической составляющей государственного проекта. Такой подход позволяет выстроить оптимальный баланс между экономическими и экологическими показателями проекта создания и развития отмеченной сети на основе критерия комплексной эколого-экономической эффективности. При решении поставленных в статье задач применялись методы и приемы экономического анализа, финансовой математики, экономико-математического моделирования, аналитической геометрии.

Ключевые слова: многоцелевое лесопользование, лесные ресурсы, земли лесного фонда, эффективность планирования транспортной сети, комплексный подход.

 

MATHEMATICAL MODEL FOR ASSESSING THE EFFICIENCY OF PLANNING FOR CREATION AND DEVELOPMENT OF FOREST TRANSPORTATION NETWORK ON THE BASIS OF AN INTEGRATED APPROACH

The main purpose of the article is to develop a mathematical model for assessing the effectiveness of planning the creation and development of a forest transport network based on an integrated approach. The goal setting is due to the following circumstance that, despite the urgency of the problem of ensuring the effective ecological-socio-economic development of the forest fund territories and the available scientific achievements in this area, both in Russia and abroad, a small amount of research has been accumulated in the scientific base. timber transport systems as one of the main factors that, in modern economic conditions, contributes to the achievement of the goal of sustainable development of forest areas. A comprehensive consideration of the ecological and economic efficiency of planning the creation and development of a transport network on the territory of the forest fund is present in the scientific literature only indirectly and is of a local nature.

The presented article proposes an approach according to which a qualitative criterion of ecological and economic assessment of the efficiency of the transport network on the territory of the forest fund is formed in the aspect of achieving the maximum of all potential income from multipurpose forest use in conjunction with the environmental component of the state project. This approach allows you to build an optimal balance between the economic and environmental indicators of the project for the creation and development of the noted network based on the criterion of integrated environmental and economic efficiency. When solving the problems posed in the article, the methods and techniques of economic analysis, financial mathematics, economic and mathematical modeling, analytical geometry were used.

Keywords: multipurpose forest management, forest resources, forest fund lands, the efficiency of transport network planning, an integrated approach.