Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, РАБОТАЮЩИХ В СЛОЖНЫХ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Авторы: М.Е. Жалко, А.М. Бургонутдинов, O.Н. Бурмистрова, С.В. Ченушкина, В.В. Данилов

Рассмотрены основные проблемы при проектировании водопропускных слоев дорожных одежд лесовозных дорог путем использования современных дренирующих конструкций. Лесовозные дороги, расположенные на переувлажненных и временно подтапливаемых лесных территориях подвержены значительному снижению транспортно-эксплуатационных показателей Обычные конструкции дорожных одежд в этих условиях не всегда способны обеспечить требуемые физико-механические характеристики подстилающих слоев. Это вызывает значительные осложнения при строительстве и эксплуатации лесовозных дорог. Несмотря на ряд проведенных исследований, задача проектирования дорожных одежд, с приемлемыми эксплуатационными свойствами остается нерешенной. Таким образом, решить проблему позволит соответствующая методика подбора дренирующих конструкций, с улучшенными транспортно-эксплуатационными характеристиками, с учетом природно-климатических условий эксплуатации, что и определило цель настоящей работы. Целью исследований была разработка требований к конструктивным показателям дорожных одежд лесовозных дорог с использованием дренирующих конструкций. В работе были решены следующие задачи: разработка требований к дренирующим конструкциям дорожных одежд лесовозных дорог; обоснование расположения дренирующих конструкций в теле дорожной одежды лесовозных дорог. Результатами работы стало создание конструкции дренирующих устройств без снижения прочностных характеристик дорожных одежд. Выбран вариант расположения дренирующих отверстий в трубчатых дренах, которые располагаются только в верхней части конструкции. Обоснованы размеры дренирующих отверстий и шаг их расположения. Дополнительно были улучшены морозозащитные свойства дорожных одежд. Возросло термическое сопротивление дорожной одежды до 0,45 м2К/Вт. Учитывая достаточную адекватность исследований, результаты расчетов и расположения дренирующих конструкций могут быть рекомендованы для использования в практике строительства лесовозных дорог, расположенных в сложных природно-климатических условиях.

Ключевые слова: лесовозные дороги, дренирующие конструкции, дорожные одежды.

 

DEVELOPMENT OF METHODS TO INCREASE THE TRANSPORT AND PERFORMANCE INDICATORS OF FOREST ROADS OPERATING IN DIFFICULT NATURAL AND CLIMATIC CONDITIONS

The main problems in the design of culvert layers for pavement of logging roads through the use of modern drainage structures are considered. Timber roads located in waterlogged and temporarily flooded forest areas are subject to a significant decrease in transport and operational performance. Conventional pavement designs in these conditions are not always able to provide the required physical and mechanical characteristics of the underlying layers. This causes significant complications in the construction and operation of logging roads. Despite a number of studies, the problem of designing pavements with acceptable performance properties remains unresolved. Thus, the appropriate method for selecting drainage structures with improved transport and operational characteristics, taking into account the natural and climatic conditions of operation, will solve the problem, which determined the purpose of this work. The purpose of the research was to develop requirements for the design parameters of pavement for logging roads using drainage structures. The following tasks were solved in the work: development of requirements for drainage structures of pavement of logging roads; substantiation of the location of drainage structures in the body of the pavement of logging roads. The result of the work was the creation of a design of drainage devices without reducing the strength characteristics of pavements. A variant of the arrangement of drainage holes in tubular drains, which are located only in the upper part of the structure, was chosen. The dimensions of the drainage holes and the spacing of their location are substantiated. In addition, the frost-protective properties of pavements were improved. The thermal resistance of the pavement increased to 0.45 m2K/W. Given the sufficient adequacy of the studies, the results of calculations and the location of drainage structures can be recommended for use in the practice of building logging roads located in difficult natural and climatic conditions.

Key words: logging roads, drainage structures, pavement.