Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСНЫХ ЛЕСНЫХ МАШИН С ПОЧВОГРУНТАМИ ЛЕСОСЕК

Авторы: А.М. Хахина, В.А. Макуев, Е.А. Тихнов, Ю.М. Чемшикова, Н.П. Долматов, И.В. Григорьев

В настоящее время лесные машин на колесной базе являются наиболее распространенными в лесном комплексе Российской Федерации, и в мировой лесозаготовительной отрасли. Но из-за высоких давлений на почвогрунты взаимодействие колесных лесных машин с почвогрунтами приводит к деформациям почвы и ухудшению её физико-механических показателей. Поэтому теоретический анализ, подразумевающий разработку математической модели для определения степени воздействия тракторных систем на лесной почвогрунт, остается по прежнему актуальным. В статье представлена модель прогнозирования, которая учитывает факторы почвогрунта и самого движителя. Установлен ряд высококореляционных зависимостей модуля деформации и конусного индекса, удельного сцепления, угла внутреннего трения и модуля сдвига от этих показателей. Представленная в статье модель может быть использована для анализа изменения глубины колеи и коэффициента уплотнения почвогрунта после многократного прохождения трактора. Представленная модель может быть использована для анализа степени воздействия лесных и сельскохозяйственных тракторов на почвы.

Ключевые слова: деформация, математическое моделирование, механические свойства почвогрунта, глубина колеи, уплотнение.

 

ANALYSIS OF THE INTERACTION OF WHEELED FOREST VEHICLES WITH THE SOILS OF CUTTING AREAS

Currently, wheeled forestry machines are the most common in the forestry complex of the Russian Federation, and in the global logging industry. But due to high pressures on soils, the interaction of wheeled forest vehicles with soils leads to soil deformations and deterioration of its physical and mechanical parameters. Therefore, the theoretical analysis implying the development of a mathematical model to determine the degree of impact of tractor systems on the forest soil remains relevant. The article presents a forecasting model that takes into account the factors of the soil and the mover itself. A number of high-correlation dependences of the deformation modulus and the cone index, specific adhesion, internal friction angle and shear modulus on these indicators have been established. The model presented in the article can be used to analyze changes in the depth of the track and the compaction coefficient of the soil after repeated passage of the tractor. The presented model can be used to analyze the degree of impact of forest and agricultural tractors on soils.

Key words: deformation, mathematical modeling, mechanical properties of the soil, track depth, compaction.