Рассылка
Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРУНТОВ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Статья посвящена решению задач по определению тепловых характеристик грунтов лесовозных автомобильных дорог. Множество способов определения глубины промерзания грунтов базируются на полуэмперических подходах и имеют ряд недостатков, которые можно исключить применением более современного подхода, заключающегося в комплексном измерении теплофизических свойств на основе батарейного датчика теплового потока. Задача решается сведением ее к системе конечно-разностных уравнений и в результате его решения величина тепловой энергии должна быть отнесена к средней температуре образца за время процесса, который определяется моментом наступления стационарного режима. В методике применен датчик, представляющий батарею медь-константовых сверх малогабаритных термопар, включенных параллельно по тепловому потоку и последовательно по генерируемому сигналу. За основу измерения тепловых потоков батарейными датчиками положен метод вспомогательной стенки и тепловой поток, пронизывающий тело датчика, создает на его плоскостях перепад температур.
Ключевые слова: тепловой поток, тепловая энергия, температуропроводность, слой дорожной одежды, земляное полотно.
METHODS FOR DETERMINING THE THERMAL CHARACTERISTICS OF SOILS OF LOGGING ROADS
The article is devoted to solving the problems of determining the thermal characteristics of the soils of logging roads. Many methods for determining the depth of freezing of soils are based on semi-empirical approaches and have a number of disadvantages that can be eliminated by using a more modern approach, consisting in a comprehensive measurement of thermophysical properties based on a battery-powered heat flow sensor. The problem is solved by reducing it to a system of finite-difference equations and as a result of its solution, the amount of thermal energy should be attributed to the average temperature of the sample during the process, which is determined by the moment of the onset of the stationary regime. The method uses a sensor representing a battery of copper-constant ultra-small-sized thermocouples connected in parallel by the heat flow and sequentially by the generated signal. The method of auxiliary wall is used as the basis for measuring heat flows by battery sensors, and the heat flow penetrating the sensor body creates a temperature drop on its planes.
Keywords: heat flow, thermal energy, thermal conductivity, pavement layer, ground surface.