Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕМЕНТНО-ГРУНТОВЫХ ПОКРЫТИЙ

Авторы: О.Н. Тверитнев, А.А. Колобова, И.И. Савченко, А.В. Скрыпников

Рассмотрены возможности получения и применения цементогрунта, предъявляемые к нему требования, а также влияние технологических факторов на качественные характеристики получаемого материала. На основе транспортного критерия приводится обоснование целесообразности ввода в практику новых дорожных покрытий. Доказывается возможность эффективного использования местных цементов низких марок, от 250 и ниже, приготовленных из местного сырья, в особенности на лесовозных автомобильных дорогах третьей и четвертой категорий, для которых такие вяжущие материалы являются более доступными в сравнении с высокопрочными цементами. Они находят все возрастающее применение в ответственных дорожных сооружениях – в дорожных покрытиях усовершенствованного типа и при строительстве капитальных искусственных сооружений долговечных типов, поскольку строительство деревянных мостов прекращено. В исследовании установлено, что цементно-грунтовые смеси с небольшим количеством вяжущего могут быть успешно использованы не только в основаниях усовершенствованных дорожных одежд, но и в дорожных покрытиях в качестве несущего слоя, уложенного непосредственно на уплотненном грунте земляного полотна. Наиболее перспективным применение цементно-грунтовых покрытий как стадийных конструкций дорожных одежд лесовозных автомобильных дорог является в местностях, не имеющих каменных материалов. Продемонстрирована эффективность применения цементно-грунтовых покрытий как стадийных конструкций дорожной одежды с учетом условий движения, наряду с другими грунтовыми покрытиями, с целью наиболее эффективного освоения лесосырьевой базы.

Ключевые слова: цементогрунт, цементно-грунтовые покрытия, цементно-грунтовые смеси, дорожные одежды.

FEASIBILITY REPORT ON USING SOIL CEMENT COATINGS

The possibilities of obtaining and using soil cement, the requirements for it, as well as the influence of technological factors on the quality characteristics of the resulting material are considered. On the basis of the transport criterion, a justification is given for the expediency of introducing new road coatings into practice. The possibility of effective use of local cements of low grades, from 250 and below, prepared from local raw materials, is proved, especially on logging roads of the third and fourth categories, for which such binders are more accessible in comparison with high-strength cements. They are increasingly used in critical road structures - in improved road coatings and in the construction of permanent artificial structures, since the construction of wooden bridges has been discontinued. The study found that soil cement with a small amount of binder can be successfully used not only in the bases of improved pavements, but also in road coatings as a carrier layer laid directly on the compacted soil of the subgrade. The most promising use of soil cement coatings as a staged pavement structure for logging roads is in areas that do not have stone materials. The effectiveness of the use of soil cement pavements as staged pavement structures, taking into account traffic conditions, along with other soil pavements, in order to most effectively develop the forest resource base, has been demonstrated.

Keywords: soil cement, soil cement coatings, soil cement mixtures, pavement.