Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



Взаимодействие пневматической шины катка с уплотняемым слоем земляного полотна лесовозных автомобильных дорог

Авторы: Боровлев Ю.А., Козлов Д.Г., Скрыпников А.В., Сергеев А.С., Васильев Д.В.

В статье проведен анализ взаимодействия пневматических шин катка с уплотняемым слоем, результаты которого показывают наличие большого количества различных расчетных схем. Эти схемы учитывают в большей или меньшей степени свойства как пневматических шин, так и уплотняемого слоя. Основные исследования в данном направлении посвящены детальному рассмотрению взаимодействия пневматических шин с жесткой поверхностью и включают изучение различных расчетных схем, которые лежат в основе определения параметров процесса уплотнения грунтов. Эти схемы систематизированы с учетом механических характеристик, контактирующих тел. В результате проведенного исследования было выявлено, что пневматические колеса транспортных и уплотняющих машин передвигаются по слоям грунта неравномерно. Это связано с особенностями технологических схем, различными скоростями передвижения и другими факторами, влияющими на процесс уплотнения. Таким образом, возникают дополнительные сложности, которые необходимо учитывать при анализе. Это приводит к необходимости более детального анализа процессов формирования физико-механических свойств грунтов, чтобы учесть все возможные вариации и обеспечить максимальную эффективность уплотнения.

 

Ключевые слова: пневматическая шина, расчетная схема, земляное полотно, уплотняемый слой.

INTERACTION OF THE PNEUMATIC TIRE OF THE ROLLER WITH THE COMPACTED LAYER OF THE ROADBED OF LOGGING ROADS

The article analyzes the interaction of pneumatic roller tires with a compacted layer, the results of which show the presence of a large number of different calculation schemes. These schemes take into account, to a greater or lesser extent, the properties of both pneumatic tires and the compacted layer. The main research in this area is devoted to a detailed consideration of the interaction of pneumatic tires with a rigid surface and includes the study of various calculation schemes that underlie the determination of parameters of the soil compaction process. These schemes are systematized taking into account the mechanical characteristics of the contacting bodies. As a result of the conducted research, it was revealed that the pneumatic wheels of transport and sealing machines move unevenly through the soil layers. This is due to the peculiarities of technological schemes, different speeds of movement and other factors affecting the sealing process. Thus, additional difficulties arise that must be taken into account when analyzing. This leads to the need for a more detailed analysis of the processes of formation of the physical and mechanical properties of soils in order to take into account all possible variations and ensure maximum compaction efficiency.

 

Keywords: pneumatic tire, design scheme, roadbed, compacted layer.