Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



Формирование неоднородности плотности-прочности грунта при возведении земляного полотна лесовозных автомобильных дорог

Авторы: Боровлев Ю.А., Козлов Д.Г., Скрыпников А.В., Сергеев А.С., Васильев Д.В.

В статье проведен анализ проблемы неоднородности плотности грунта при строительстве лесных дорог. Подробно рассматривается, как движение землеройных и уплотняющих машин по свежевыпавшим слоям почвы может привести к неравномерному уплотнению грунта. На степень этой неоднородности значительно влияет технологическая схема работы оборудования, используемого на стройплощадке. Для решения данной проблемы в статье предлагаются два эффективных метода, один из которых заключается в регулировании движения землеройных машин во время отсыпки слоя почвы, что позволяет достичь более равномерного распределения плотности грунта, а другой предполагает использование катков с независимой подвеской, которые обеспечивают более равномерное уплотнение почвы по всей площади дороги. Кроме того, в статье анализируется влияние различных факторов, таких как скорость движения машин, влажность почвы и тип почвы, на физические и механические свойства грунта. Этот анализ важен для понимания того, как изменяются свойства грунта в зависимости от внешних условий и используемой техники. В заключение работы предлагается использовать закон нормального распределения для оценки распределения физических и механических свойств почвы. Это позволяет получить более точную и объективную картину состояния грунта. Качество уплотнения почвы можно оценить с помощью таких статистических показателей, как средние значения, стандартные отклонения и коэффициенты вариации.

Ключевые слова: плотность грунта, лесные дороги,землеройные машины, закон нормального распределения.

FORMATION OF HETEROGENEITY OF DENSITY- STRENGTH OF SOIL DURING THE CONSTRUCTION OF THE ROADBED OF LOGGING ROADS

The article analyzes the problem of heterogeneity of soil density in the construction of forest roads. It is considered in detail how the movement of earthmoving and sealing machines over freshly fallen soil layers can lead to uneven compaction of the soil. The degree of this heterogeneity is significantly influenced by the technological scheme of the equipment used on the construction site. To solve this problem, the article proposes two effective methods, one of which is to regulate the movement of earthmoving machines during the filling of the soil layer, which allows for a more uniform distribution of soil density, and the other involves the use of rollers with independent suspension, which provide a more uniform compaction of the soil over the entire area of the road. In addition, the article analyzes the influence of various factors, such as the speed of movement of machines, soil moisture and soil type, on the physical and mechanical properties of the soil. This analysis is important for understanding how the properties of the soil change depending on the external conditions and the equipment used. In conclusion, it is proposed to use the law of normal distribution to assess the distribution of physical and mechanical properties of the soil. This allows you to get a more accurate and objective picture of the soil condition. The quality of soil compaction can be assessed using statistical indicators such as averages, standard deviations and coefficients of variation.

Keywords: soil density, forest roads, earthmoving machines, the law of normal distribution.