Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ НА БАЗЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

Авторы: Р.Н. Ковалев, И.М. Еналеева-Бандура, А.Н. Баранов, А.Н. Чемоданов

Основной целью статьи является разработка математической модели оценки эффективности планирования создания и развития лесной транспортной сети на базе комплексного подхода. Постановка цели обусловлена следующим обстоятельством, что, несмотря на актуальность проблемы обеспечения эффективного эколого-социо-экономического развития территорий лесного фонда и имеющиеся научные достижения в этой области, как в России, так и за рубежом, в научной базе пока накоплен незначительный объем исследований, рассматривающих лесотранспортные системы как один из основных факторов, который в современных условиях хозяйствования способствует достижению цели устойчивого развития лесных территорий. Комплексное рассмотрение эколого-экономической эффективности планирования создания и развития транспортной сети на территории лесного фонда в научной литературе присутствует лишь косвенно и носит локальный характер.

В представленной статье предложен подход, в соответствии с которым формируется  качественный критерий  эколого – экономической оценки эффективности транспортной сети на территории лесного фонда в аспекте достижение максимума всех потенциальных доходов от многоцелевого лесопользования в сопряжении с экологической составляющей государственного проекта. Такой подход позволяет выстроить оптимальный баланс между экономическими и экологическими показателями проекта создания и развития отмеченной сети на основе критерия комплексной эколого-экономической эффективности. При решении поставленных в статье задач применялись методы и приемы экономического анализа, финансовой математики, экономико-математического моделирования, аналитической геометрии.

Ключевые слова:многоцелевое лесопользование, лесные ресурсы, земли лесного фонда, эффективность планирования транспортной сети, комплексный подход.