Рассылка

Для того, чтобы получать уведомления о новых номерах журнала, оставьте свой E-mail адрес.



КРИВАЯ «НОВОГО ТИПА» ИЛИ КАДИОДИДА, ТОРМОЗНАЯ КРИВАЯ И КЛОТОИДА

Авторы: П.В. Тихомиров, В.В. Швецова, И.А. Саранов, Р.С. Сапелкин, А.Н. Брюховецкий, Е.Д. Щербаков

Статья посвящена криволинейным участкам, во многом определяющим уровень технико-экономических показателей и безопасности движения транспорта. Разбивке подлежат петлеообразные и прямые левоповоротные съезды, характеризующиеся сложным сочетанием горизонтальных и вертикальных кривых. В качестве вертикальной кривой чаще всего здесь применяется квадратная парабола, горизонтальными кривыми являются наиболее отвечающие реальным условиям движения на лесоповоротных съездах – тормозные кривые (серпантин). Представляют интерес плоские пространственные закругления. Эти участки образованы соединением горизонтальной и вертикальной кривых в единую плоско-пространственную кривую. Разбивка таких закруглений непроизводительно делится на вертикальную и горизонтальную. Проектно-изыскательские работы на существующих автомобильных дорогах производятся в основном традиционными геодезическими методами. Таким образом, целью геодезических измерений является пополнение топографической информации о дороге разнообразными данными, связанными с определением геометрических элементов, технико-эксплуатационных показателей и других параметров дороги, которые необходимы проектировщику для принятия оптимального решения. Используя же полученную в результате обработки информацию о дороге в камеральных условиях без дополнительных геодезических работ на объекте исследования. Тем более, что современные достижения в области компьютерных технологий позволяют полностью автоматизировать камеральные процессы, связанные с обработкой материалов наземной стереофотограмметрии.

Ключевые слова: тормозная кривая, центробежная сила, траектория, кривизна, клотоида, кривая, радиус кривизны, элементы тормозной кривой

 

«NEW TYPE» OR KADIODID CURVES, BRAKING CURVE AND KLOTOID PAPER TITLE

The article is devoted to curved sections, which largely determine the level of technical and economic indicators and traffic safety. Loop-shaped and straight left-turn ramps, characterized by a complex combination of horizontal and vertical curves, are subject to breakdown. As a vertical curve, a square parabola is most often used here, horizontal curves are the most appropriate for the real conditions of movement at forest turning ramps - braking curves (serpentine). Flat spatial roundings are of interest. These sections are formed by connecting the horizontal and vertical curves into a single plane-spatial curve. The breakdown of such roundings is unproductively divided into vertical and horizontal. Design and survey work on existing roads is carried out mainly by traditional geodetic methods. Thus, the purpose of geodetic measurements is to supplement the topographic information about the road with a variety of data related to the determination of geometric elements, technical and operational indicators and other road parameters that are necessary for the designer to make the best decision. Using the information about the road obtained as a result of processing in office conditions without additional geodetic work at the object of study. Moreover, modern advances in the field of computer technology make it possible to fully automate cameral processes associated with the processing of terrestrial stereophotogrammetry materials.

Keywords: braking curve, centrifugal force, trajectory, curvature, clothoid, curve, radius of curvature, braking curve elements